Второй учебный год в проекте ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» «Межвузовский исследовательский центр» «Новая дидактика».

20.09.2019

Начался второй учебный год в проекте ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» «Межвузовский исследовательский центр» «Новая дидактика». Научный руководитель проекта – руководитель ФУМО, профессор, Е.И. Казакова. Напомним, проект, координатором которого является Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, представляет собой площадку для коммуникации преподавателей вузов, ведущих исследования в сфере дидактики педагогического образования и высшего образования в целом.

 

Шестнадцатого сентября этого года прошёл вебинар, в рамках которого были представлены результаты исследований коллег из Педагогического университета Нижней Австрии (г. Баден). Тема прошедшего вебинара: «Дидактические инновации в подготовке учителей в Австрии».

 

С сообщением выступил профессор Йоханнес Даммерер. 

Предметом обсуждения на вебинаре стал вопрос подготовки нового педагога для нового мира детства и образования в условиях нестандартных средовых решений.

 

Профессор Даммерер представил опыт сопровождения адаптации молодых педагогов, выпускников вуза в Австрии, а также проводимые ими и их коллегами исследования в этой сфере.

 

В Австрии приняты законы, регулирующие процесс адаптации молодых педагогов в первые годы работы. В школах существуют должности менторов, на которые назначаются учителя, имеющие стаж работы не менее пяти лет и рекомендованные педагогическим коллективом. Задачи менторов - не просто помогать молодому коллеге по преподаваемой дисциплине, но и оказывать организационные консультации, психологическую помощь, помощь в общем профессиональном развитии.

 

В университете Нижней Австрии действует магистратура по подготовке менторов. Существует опыт, когда менторами становятся преподаватели педагогического института, они курируют несколько выпускников и это является их основной нагрузкой.

 

В педагогическом университете Нижней Австрии проводятся исследования по выявлению стилей взаимодействия менторов и молодых учителей. Выявлено три основных стиля:

  • тьюторство, которое заключается в основном в организационной поддержке;

  • коучинг, целью которого является помощь в тех случаях, когда молодой педагог просит о ней и помощь по преподаваемому предмету и в отработке основных профессиональных умений;

  • менторство, включающее помимо сказанного выше психологическую поддержку и помощь в развитии карьеры.

В вебинаре приняли участие более ста специалистов из многих регионов России.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранное

13 февраля 2018 года состоялось очередное заседание КС и ФУМО ВО

20.02.2018

1/5
Please reload

Свежее
Please reload

Original_edited.png
  • White Vkontakte Icon
  • White Instagram Icon

© 2017 Федеральное учебно-методическое объединение

высшего образования

(ФУМО ВО)

Мы на связи

Телефон: +7 (812) 571-34-84

Email: info@fumoped.ru

Адрес

191186

Санкт-Петербург

наб. р. Мойки д. 48

Россия